» » Морфемный разбор слова. Морфемный разбор слова по составу онлайн примеры бесплатно, словообразовательный разбор на словонлайн Смотреть что такое "морфемный анализ" в других словарях

Морфемный разбор слова. Морфемный разбор слова по составу онлайн примеры бесплатно, словообразовательный разбор на словонлайн Смотреть что такое "морфемный анализ" в других словарях

Для того чтобы научиться четко делить слово на морфемы, нужно усвоить алгоритм морфемного анализа. Мы выделяем части слова в порядке, обратном их присоединению к слову. Этот алгоритм получил условное название «метода матрёшки».

Начинаем разбор слова с самой внешней оболочки - с выделения окончания .

Окончание - это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова (и поэтому служит для связи слов в словосочетании и предложении). Окончание выражает чисто грамматические значения: оно указывает на число и падеж у существительных, числительных и личных местоимений; падеж, число и - только в единственном числе - род у прилагательных, причастий и некоторых местоимений; лицо и число у глаголов в настоящем и будущем времени; число и род у глаголов в прошедшем времени и условном наклонении.

Этот пункт выполним, естественно, для тех частей речи и форм, которые имеют окончание. Не имеют окончания (являются неизменяемыми словами/формами) наречие, деепричастие, инфинитив глагола, сравнительная степень прилагательного, слово категории состояния, несклоняемые существительные, неизменяемые (аналитические) прилагательные, в том числе и неизменяемые местоимения-прилагательные (притяжательные местоимения его , её , их).

Для того чтобы выделить в слове окончание, нужно это слово изменить, то есть поставить в другую форму. Лучше всего поставить слово в несколько разных форм, чтобы исключить совпадение первого звука разных окончаний. Например, чтобы определить границу окончания в словоформе читаешь , недостаточно будет привести словоформу читает (есть риск ошибочно отнести гласный, обозначаемый буквой «е», к основе), нужно подобрать какую-нибудь еще личную форму этого глагола, например, читаю или читают:

чита[ю]

чита[ешь]

чита[ет]

Следует помнить, что окончание в слове может быть нулевым. Как понять в таком случае, что оно
в слове есть? Нужно опять же изменить это слово, и тогда окончание проявится в других формах: стол , но стол[а] , стол[у] и т. д.; взял , но взял[а] , взял[и] и т. д.

Кроме окончаний, формы слова могут образовываться с помощью суффиксов. Такие суффиксы называются формообразующими. Но эти формы не являются формами словоизменения. Так что, определяя границу окончания и основы, нужно слово именно изменять по каким-либо категориям.

Часть слова без окончания (и без формообразующих суффиксов, по мнению некоторых лингвистов) называется основой слова.

У каких слов, по вашему мнению, основа может быть прерывистой?

Основа прерывается и продолжается после окончания у возвратных глаголов (собираться) и количественных сложных числительных (пятьдесят - пят[и]десят[и]), сложных существительных (диван-кровать - диван[а]-кроват[и]).

На следующем этапе морфемного разбора слова мы анализируем основу, определяем, какие аффиксы в ней содержатся. Для этого нам потребуется произвести словообразовательный анализ - понять, от какого слова образовано данное и «вычесть» из данного слова то, от которого оно образовано. Полученная «разность» - те морфемы, которые прибавились за словообразовательный шаг, следовательно, мы можем их выделить в слове (обычно за один шаг прибавляется одна морфема, но при приставочно-суффиксальном способе словообразования могут прибавиться одновременно приставка и суффикс). Если слово образовано за несколько словообразовательных шагов, то мы повторяем эту операцию до тех пор, пока это возможно. В заключительную очередь выделяется корень.

Рассмотрим этот алгоритм на примере слова выносливость .

1. Выносливость - выносливост[и] , слово изменяется, грамматическое значение им. п. ед. ч. выражено нулём звука, следовательно, выделяется нулевое окончание.

2. Выносливость - это свойство кого-либо выносливого. Образовано от прилагательного выносливый. Вычитаем из производного слова найденное производящее: выносливость - вынослив[ый] + -ость - . Проверяем, есть ли у этого суффикса значение, - подбираем односуффиксные слова. Бодрость , хитрость - эти существительные также образованы от прилагательных и имеют значение опредмеченного признака. Значит, мы вправе выделить такой суффикс в этом слове.

3. Вынослив -ость вынослив-[ый] . Работаем уже с производящим словом - выносливый . Формулируем его значение: выносливый - это тот, кто многое выносит. Значит, образовано от глагола выносить . Вычитаем из слова выносливый слово выносить/вынести , не обращая внимания на окончание прилагательного и суффиксы, которые не вошли в производящую основу (суффикс инфинитива -ть и суффикс -и-, формирующий глагольную основу). Вынослив -ый - вынос-и-ть + -лив- . Подбираем односуффиксные слова: запасливый, догадливый . Значение то же самое - регулярно делающий то, что названо производящим словом. Следовательно, мы можем выделить суффикс -лив -.

4. Вы -нос -лив -ость вынослив -[ый] вы-носить . Вот мы и подошли к тому этапу, когда в слове осталось выделить один аффикс, отделив его от корня. Здесь метод поиска производящего слова может уже не сработать. Например, в данном случае слово выносить , если рассматривать его именно в этом значении - преодолевать трудности - является непроизводным (в отличие от того же глагола в словосочетании выносить мусор , образованного от глагола носить). Мы не можем никак истолковать значение этого глагола с помощью глагола носить. Значит, доказать наличие приставки нужно другим способом - следует подобрать однокоренные слова (так, чтобы корень в них имел то же значение) с другими приставками. Таким образом мы тоже можем установить границу между корнем и приставкой. Подбираем однокоренные синонимичные глаголы: сносить, переносить . Значит, приставка в этом слове действительно выделяется, а не срослась с корнем. Подберём также одноприставочное слово выдержать, чтобы доказать наличие такого значения (достижения результата, окончания процесса) у приставки вы- .

Итак, мы установили с доказательством следующий морфемный состав исходного слова: вы-нос-лив-ость- .

Морфема (от греч. morphe - "форма") - одна из основных единиц языка, часто определяемая как минимальный знак, т.е. такая единица, в которой за определенной фонетической формой (означающим) закреплено определенное содержание (означаемое) и которая членится на более простые единицы такого же рода.

Произвести морфемный анализ слова означает найти, из каких минимальных значимых единиц составлено слово, и определить, каков статус этих составляющих единиц.

Морфемы делятся на две основные группы: корневые и аффиксальные (от лат. affixus - "прикрепленный"), т.е. такие, которые прикрепляются к корню.

Корень - носитель основного лексического значения слова.

Корни бывают свободными, тогда они встречаются в языке в виде самостоятельного слова без словообразовательного аффикса, т.е. с материально выраженным или нулевым окончанием или и без него, если слово не имеет грамматической формы: огонь, огненный, огниво; игра, сыграть, игрушка; там, тамошний; где, где-то;

Аффиксальные морфемы тоже делятся на две группы: грамматические, или формообразующие, аффиксы и словообразовательные аффиксы.

Формообразующие аффиксы служат для образования формы слова; к ним относятся окончания, или флексии, и так называемые формообразующие суффиксы, например, суффиксы сравнительной степени прилагательных и наречий: Формообразующие аффиксы не включаются в основу слова, которая является хранительницей лексического значения слова, залогом тождества слова самому себе при любом изменении грамматической формы .

Однако глагол имеет две основы, служащие базой для образования разных его форм. Одна основа - основа настоящего времени - служит базой для образования всех форм наст. вр., причастия действит. залога наст. времени, причастия страдательного залога наст. вр., дееприч. несов. вида, формы повелительного наклонения.

Вторая основа - прошедшего времени - служит базой для образования форм прошедшего времени, причастия действ. залога прош. вр. и причастия страд. залога прош. вр., дееприч. сов. вида, инфинитива.

Таким образом, все аффиксы, прикрепляемые к той или иной глагольной основе (например, суффикс прошедшего времени -л-), рассматриваются только как формообразующие:

Среди имен существительных и прилагательных есть ряд слов, которые называются неизменяемыми, например, кино, метро, кашпо, кашне, карате; беж, бордо, авиа, люкс и т.п. Им нечем указать на форму, в которой они употреблены в предложении. У них нет окончания. Никакого. И нулевого тоже.


При противопоставлении одна форма отражается от другой, сигнализируя о своем существовании и одновременно о своем значении. Противопоставление одной грамматической формы другой - важное понятие грамматики. Без противопоставления не может быть грамматической формы. А раз ее нет, то и окончанию указывать не на что. Вот почему у неизменяемых слов никакого окончания нет.


"Па - под, недо, последие или унижение, низшая степень". Еще примеры слов с этой приставкой: пагуба, пабедить (творить беды за бедами), пащенок (бранное обращение к тому, кто якобы и до щенка не дорос),паволна (круглое волнение после бури, колышень, зыбь), паволока (ткань, чем обволакиваются либо одеваются), паворот (обратный путь).

Приставка по- отличается от других приставок, и от па- в том числе, прежде всего словообразовательным значением, которое она вносит в производное, вновь образованное слово.

Суффикс располагается за корневой морфемой. И только один суффикс располагается в самом конце слова, после всех грамматических аффиксов, - это суффикс, образующий возвратные глаголы -ся/-сь (обучался, прятался, ленился, недоучился, казнись). Его особое местоположение - дань прошлому, памяти о том, что когда-то он был местоимением (безударный краткий вариант себя) и даже мог занимать любое место в предложении, а не только после глагола. (Такое право сохранилось за словом ся в некоторых славянских языках, например, в польском.)

Количество префиксальных и суффиксальных морфем в языке не только ограниченно, но и невелико в сравнении с количеством корневых морфем.

В словарях, например, в "Словаре морфем русского языка" А.И. Кузнецовой и Т.Ф. Ефремовой, морфемы, в частности, представлены отдельным списком. Список корней содержит 4400 единиц, приставки составляют около 34 единиц (у многих из них есть варианты, например: -без-/бес-, -из-/-изо-, -под-/-подо- и т.д.; варианты отдельно не учитывались). Суффиксов немного больше, чем приставок, но намного меньше, чем корней, - около 500.

Однако не все суффиксы одинаково активны в современном русском языке. Из наиболее активных (или, как их называют, продуктивных) суффиксов назовем лишь несколько:


Процесс выделения суффикса в слове осложняется тем, что в русском языке не получается "механически прикладывать" одну морфему к другой. На стыке морфем происходят процессы, связанные с фонологическими ограничениями сочетания тех или иных звуков. Например: 1) чередование фонем пеку - печешь

<к>/<ч>, люблю - любишь <бл>/<б>, круг - окружить <г>/<ж> и т.д.; 2) появляются дополнительная фонема или группа фонем, которые служат "амортизаторами" при соединении морфем друг с другом, сравните: бор-ец, твор-ец и жи-(л)-ец, пе-(в)-ец; сахар-н-ый, дорож-н-ыйи шоссе-(j)-н-ый, кофе-(j)-н-ый; убеж-ищ-е и в-мест-и-(л)-ищ-е; приврат-ник и кино-(ш)-ник, домино-(ш)-ник.

То, что заключено в круглые скобки, разные ученые называют по-разному. Одни предлагают термин субморф (от лат. sub - под, т.е. неосновной, неглавный морфемный элемент, или нечто морфемообразное); другие предложили термин интерфикс (буквально: прикрепленный между морфемами; лат. inter - между).

Некоторые лингвисты включают добавочный звуковой элемент в состав суффикса, поэтому получается несколько однозначных суффиксов, ср., например, -шник- (пэтэу-шник) и -ник- (работ-ник). Но носителем основного значения, название лица, является все же элемент -ник-, т.е. тот, который есть во всех словах с данным словообразовательным значением. Предлагаем называть этот лишенный значения (десемантизированный, асемантический) элемент субморфом и выделять его скобками, чтобы отчетливее выделить основной, значимый суффикс.

Дело в том, что термином интерфикс ученые предлагали называть и тот элемент, который школьникам хорошо известен под названием соединительная гласная, например, в словах: мор-е-продукты, овц-е-бык, дом-о-строй и т.д. Для ученых, рассматривающих цепочку морфем, объединенных в слово, важно выделить смыслообразующие элементы и как-то обозначить "прокладочные", незначимые элементы, и неважно: между двумя корнями они стоят или между корнем и суффиксом: древн-е-русский, там-о-(ш)-ний. А школьнику, давно знакомому с соединительной гласной и только что узнавшему о существовании "интерфиксов", не все равно - для него эти элементы разные. Пусть интерфикс остается за гласными о и е : снег-о-ход, пуст-о-брех, лж-е-свидетель, краj-е-вед, пыл-е-очиститель.

В некоторых словах соединительную гласную в слове найти трудно, так как она совпадает, сливается с частью слова по причине благозвучия: метро мост, досто примечательность. Иногда интерфикс трудно найти оттого, что "потерялась" целая часть слова - обычно слог. Такое явление в лингвистике имеет название гаплология (от греч. haploos - простой, logos - слово, учение) - выпадение одного или двух непосредственно следующих друг за другом одинаковых или сходных слогов: знаменоносец > знаменосец; лермонтововед > лермонтовед; трагикокомедия > трагикомедия; розоват> розоватый.

Если первая часть сложного слова числительное, то окончание числительного выполняет и роль интерфикса:

Иногда ученые выделяют еще одну морфемную единицу - конфикс (от лат. co(n) - с, вместе): под-...-ник (подоконник, подстаканник), за-...-j- (заречье, загорье).

Кроме того, существуют морфемы, которые не повторяются в языке, но выделяются как таковые, потому что точно являются морфемами другие части слова: стекл-ярус, мел-юзг-а, почт-амт, мальч-уган. Такие морфемы называются унификсами (уникальными, неповторимыми).

Итак, названы основные морфемы. Как найти их в слове?

Правильное установление границ между морфемами определяется рассмотрением слова (или его формы, т.е. словоформы) в рядах однотипных по структуре образований (однокоренных и одноаффиксных).


Полный морфемный анализ предполагает, что мы установили форму и значение каждого элемента. В очевидных случаях с морфемным анализом справится любой школьник, но есть случаи, непростые даже для профессионалов, и школьнику остается тогда лишь одно - воспользоваться справочной литературой и сослаться на авторитет.

Иногда услышав «эдакое» словечко мы заинтересовываемся, что оно подразумевает и откуда ростут его корни. Здесь полезно вспоминать, что структура любого слова разбирается с помощью двух анализов: морфемного и словообразовательного. И тут здорово может помочь разбор слова по составу онлайн бесплатно в интернете. Но какими бы возможностями не одаривала нас всемирная паутина, элементарное мы для себя всё же должны знать. Морфемный анализ – это выделение морфем, составляющих данное слово, то есть элементарные частички. При этом используя морфемный разбор слова онлайн, помните, что он же есть и разбор слова по составу онлайн. Совершаем его по пунктам:

Слово выписываем (не меняя формы его из контексте) и определяем часть речи, к которой оно принадлежит.

Отмечаемокончание. Просто склоняем слово и легко обнаруживаем его.

Находим основание.

Определить корень и перечислить однокоренные слова.

Обозначить префиксы, суффиксы, постфиксы и подбираем слова с подобными, но другим корнем.

Как видим, можно посидеть самому над словечком и разобрать по вышеуказанным пунктам или обратиться к опции «Морфемный разбор онлайн».

Словообразовательный разбор онлайн доступен тоже. На деле его также можно предоставить:

Найти исходник слова.

Обозначить есть ли это слово производным, указав на его основу.

Подобрать начальное слово (то есть то, от которого наше является производным).

Выделяем основу разбираемого нами слова и словообразующие суффиксы, постфиксы или префиксы.

Теперь можно определить способ, которым образовано данное слово.

Теперь, когда мы знаем, как разобрать слово по составу и как проанализировать словообразовательно укажем отличия двух этих способов и некоторые особенности, знание которых пригодится для их проведения:

1. При словообразовательном анализируем слово в начальном виде, а при морфемном – слово в той форме, в какой оно в тексте.

2. Сложные слова уже являются производными.

3. Чтобы узнать производное ли это слово достаточно указать его основу в начальной форме.

4. Когда мы видим в основе префикс или суффикс, это слово является сложным. (кроме случаев с бесприставочными глаголами).

5. Когда в основе начальной формы есть один корень, обычно оно определяется как непроизводное. Это не распространяется на следующие случаи: переход, из какой – либо части речи в другую; явлении нулевой суффиксации.

6. В слове мы всегда можем выделить его основу, а вот окончание – в части речи, которые изменяются.

Таким образом мы рассмотрели как можно изучить структуру слова и определить его происхождение.

Мы жители Украины, и после того, как у моей дочки появился в школе новый предмет- русский язык, возникли проблемы с морфемным разбором. Словари все отвезли еще лет 10 назад в деревню к бабушке- печь топить, поэтому и пришлось прибегнуть к интернету. В первом запросе мы искали слово . Теперь регулярно, даже ради любопытства, читаю словарь. Кто бы мог подумать, что есть сайты, где так удобно упорядочена информация, как у вас. Теперь без проблем справляемся с разбором слов по составу. Спасибо за ваш труд! Дарья Васильевна

Меня больше всего интересовали старо - русские слова, ли украинские, которые тоже имеют свою давнюю историю. Было для меня удивлением, что слово имеет давние корни, тем более, что его использовали не только в русском языке, но и в других языках тоже. Хочется отметить, что чем больше мы знаем историю слов, тем больше будем знать свою историю, а это очень интересно. Дети мои тоже этим интересуются и даже иногда советуют, что - то посмотреть новое и узнать. NikitaN

Всегда, когда слышу длинное и непонятное слово, пытаюсь самостоятельно разделить его на части, понять, как оно образовано. Если у самой не получается, приходится искать в специальной литературе, но часто там не могу найти искомое слово. Попыталась найти в интернете и мне очень помог данный словарь, здесь есть слова по составу онлайн. Очень быстро можно найти интересующее слово и увидеть полную информацию о нем. Очень приятно, что здесь размещены определения, которые пригодятся тем, кто не знает с чего начать разбор. Маргарита

С рождения мы являемся носителями языка и по мере расширения словарного запаса нам становится любопытно как произошли те или иные слова. Иногда не получается выделить основу слова самостоятельно и узнать словообразовательный или морфемный состав слова, тогда нам на помощь приходит детальный разбор слова по составу онлайн. Решение интересующих вопросов можно найти довольно просто. Здесь очень подробно описано как грамотно сделать разбор слова, пошаговая инструкция и правила разбора доступны даже для детей. Данный ресурс - находка для любознательных. Светлана

Анализ Морфем для разбора слова по составу не так прост, несмотря на четко предоставленные алгоритмы. Довольно непростые грамматические нюансы языка часто приводят к ошибочному или неоднозначному разбору современных частей слов. При выделении составных форм-морфем: "приставка-корень-суффикс-окончание" недостаточно их простой идентификации с частями слов, подобными заданным.Поэтому многие учащиеся бывают неуверенны, правилен ли их разбор слова по составу. Словарь онлайн бесплатно поможет устранить сомнения и усовершенствовать свои знания.Вот несколько причин первоначально неверного анализа:- разбор начинается с корня- неправильно определен разряд прилагательного, глагольная и отглагольная формы- не учтен лексическо-синтаксический контекст.- расхождение между буквенным и буквенно-звуковым составом словоформы.

София-Анна

У дочки отличная учительница русского. Она привила детям любовь к языку. И даже я участвую в процессе разбора слов в предложении. Для нас это увлекательный кроссворд и тренировка ума. После выполнения всех пунктов проверяем работу, воспользовавшись опцией морфемный разбор онлайн на сайте. Если дочка делает задание сама, без нас, то тоже пользуется этим сайтом для трудных слов. А их в нашем языке много. Например, в неизменяемых словах вообще нет окончания. А их можно определить, лишь четко разобравшись, какая именно часть речи нам дана. В основном, это наречия. Или другая категория неизменяемых слов. В ней трудности возникают с иностранными несклоняемыми существительными. Дети часто ошибаются, приписывая им несуществующие окончания или суффиксы. Валентина

Богатство и безграничность русского языка поражает. У русского языка очень богатый словарный запас и в нем много загадочности и необычности. Морфемный разбор очень интересно проводить, находить первоначальный источник слова, а также отделять приставки и суффиксы, окончания. В наше современное время на помощь может прийти онлайн словарь разбора слова по составу бесплатно. Онлайн словарь полезен тем что, произведя разбор и если сомневаемся в верности выполнения, есть возможность проверить себя вбив в строку поисковика "разбор слова по составу словарь онлайн бесплатно в интернете". Довольно сложно производить разбор слов,которые пришли к нам с другого языка или старославянские слова. Благодаря онлайн словарю все становится довольно легко и просто. Елена Helen

Век живи - век учись. Дочка ходит в старшие классы и периодически ставит своими вопросами по русскому языку нас с женой в тупик. Ну, на пример, определениями типа нуль-морфемная единица. Ладно, когда просто пытаешься вспомнить было у тебя это в твое время в школе либо не было и смотришь по ее учебнику, чему сейчас детей учат. Но хуже, когда она приносит домашнюю работу и просит проверить. Вот тут становится весело если одобрил, а оказалось неправильно, то за плохую оценку уже виновата не она, а родители. Более того авторитет страдает. Вот и приходится, на старости лет, лазить по бумажным словарям, в которых всяких морфемных разборов отродясь не было. Спасибо, slovoline, в интернете обнаружил. Теперь периодически пользуюсь в подобных щекотливых ситуациях. Дмитрий

Не зря, русский язык, признан одним из самых трудноизучаемых наравне с китайским. Но увы, школьные знания с возрастом забываются и с каждым прошедшим годом, правила все больше стираются из памяти. И когда тебе, внезапно, приходиться столкнуться с задачей по разбору слова или предложения, ты в ступоре смотришь на задачу и лихорадочно пытаешься систематизировать обрывки школьных знаний, но ничего не выходит и ты тайком, что-бы никто не увидел, пишешь в поисковике разобрать по составу слово онлайн.Интернет значительно упростил повседневную жизнь, но к величайшему сожалению, он убивает язык. Вам наверное доводилось не единожды с горечью замечать как общаются наши дети в сети: прив, ок, пок и т.д. И поэтому, огромная благодарность создателям подобных ресурсов за их старания. Антон80

Добрый день. Просьба разобрать слово по составу КОРЕШОЧЕК и если есть возможность выслать на емэйл fontan83mail.ru очень нужно задали в школе а никто помочь не может Сергей П

Богат и сложен великий русский язык.Особенно трогает глубина его морфемной структуры. Мы - взрослые русскоговорящие совсем не замечаем натуральных сложностей построения слов родной речи. А вот если только представить, как сложно бывает иностранцам... Хотя и нам приходилось когда-то учиться. Все были детьми.Очень интересный и полезный ресурс о правилах морфемного разбора слов русского языка. zinaya-sad

Невидимка.

Отмечаем окончание пишется раздельно,но сайт хороший.Сайт скучный поработайте над ним.Число букв в написании сообщения слишком много,сделаете поменьше вдруг кому-то это поможет.как я говорила сайт хороший,но много чего не хватает.Спасибо за внимание и понимание Невидимка.

Очень хороший и правильный сайт! Я просто восхищена и горжусь им! Так и надо держать! Очень полезный самое главное без ошибок! Советую вам и для ваших детей! Я не знаю его:(

блин, прикройте лучше вашу отстойную лавочку, я у вас так часто полный бред нахожу. Где вы, грамотеи, видели, чтоб "танцор" полностью попадал в корень??? от какого слова тогда он, интересно, произошел? йцукенг

Попробовала данный словарь на деле. Могу предложить доработать логику сервиса так, чтобы воспринимались и слова, полностью напечатанные в окне ввода. Сейчас для выполнения морфемного разбора слова после введения нескольких букв его необходимо выбрать из списка. Если же напечатать слово для разбора, несмотря на наличие в списке, оно не вылавливается в словаре и его разбор не показывается. Хотя это неудобство сполна перекрывается неоценимой услугой, которую каждый получает, используя сервис, предоставляющий разбор слова по составу. Словарь онлайн разработан с учетом практически всех языковых нюансов и поможет как ученикам оценки подтянуть по русскому, так и ассам свои знания проверить. Самоконтроль не помешает, ведь русский может преподнести сюрприз даже знатокам. Дарья Бильчик

Я работаю с наборами текстов и мне морфемный разбор онлайн, который я нашел на этом сайте очень помогает в работе. Насколько хорошо я знаю русский язык и то иногда приходится заглядывать в словарь, чтобы правильно составить тексты на русском языке. Очень просто и легко можно найти самые сложные словосочетания. Часто проверяю себя используя эти знания. Я считаю, что это онлайн словарь просто незаменим как профессионалам,так и просто ученикам школ для изучения русского языка. Рекомендую своим знакомым. Максим Говоров

Этот словарь хорошее вспомогательное пособие. Узнать слово по составу онлайн такая потребность появляется при наличии трудностей разбора или сомнений. Здесь представлены разные речевые морфемы, некоторые сложны из-за нетипичного словообразования. Никогда не вызывает вопросов только разбор междометий или служебных слов, ведь в их составе нет вспомогательных частей, только корень. Примеры: если, но, когда, алло, ах и т. д. Кузнецова Ирина

Olkezay

Столько познавательного я нашла на этом сайте. Очень помогает для детального изучения грамматики, очень просто работать. Русский язык очень сложный для изучения и много нового сейчас появилось в последнее время. Мне очень помогает звуко буквенный разбор слова, который я нашла на этом сайте для учебы. Я учусь на филологическом факультете.Теперь уже и мои сокурсники пользуются этим онлайн словарем. olga gukol

Предлагается "Словарь морфемных разборов" онлайн. Это словарь разборов слов по составу. Он содержит анализ морфемной структуры более 2300 слов, отобранных по поисковым запросам посетителей нашего сайта. Словарь постоянно пополняется Tekilka

Недавно у сына в школе проходили "Разбор слова по составу" по русскому языку, довелось вспомнить все свои знания и покопаться в интернете. Хорошую подсказку я получила именно на этом сайте, изучая морфемный разбор слова. Теперь и ребенок стал разбираться, где основа слова, где окончание, а где корень и приставка с суффиксом. Самое понятное, что слово надо разбирать в той форме, как оно написано в тексте, а уже далее распределить на части из которых оно состоит. СловарьОнлайн

Я учусь на филологическом факультете и для меня просто был находка этой онлайн словарь.Звуко-буквенный разбор слова применяется очень легко. Пользоваться таким словаре сможет даже школьник, а самое главное, что при применении такого словаря знания закрепляются в памяти отлично.Сейчас среди моих одногрупников очень стало популярным пользоваться этим словарем в самостоятельных заданиях и на курсовых. Ангелина

Правильное определение морфем слова - нелегкая наука для любого, но достоверность сервиса не абсолютна, так как автоматический анализ подвержен ошибкам. Так же, как морфологический разбор слова онлайн этого сервиса содержит неточности. Например, не уточняется особое свойство глаголов -дать- и -есть-, склоняющихся по отличающемуся от общего типу. Это нюансы, которые являются значимыми, это нужно учесть при пользовании данными словарями. Ирина Леонидовна

Морфемный разбор слова позволяет увидеть все составляющие элементы слова. На просторах интернета нашла этот сайт, на котором собрано большое количество словарей и интересных статей. В этой статье очень грамотно и популярно описан алгоритм морфемного разбора слова. Также предложен онлайн-сервис, который разберет слова на составные части без участия человека. Очень удобный сервис для ленивых учеников. Екатерина

Я живу в Украине и учусь в русской школе. Для грамотного написания текстов очень важно уметь делать морфемный разбор слова. Наша учительница по русскому языку подсказала на о существовании онлайн -словаря и пояснила как с ним работать.Теперь я делаю морфемный разбор слова онлайн бесплатно. Это мне помогает в моей учебе. Составлен он очень легко, пояснения легко воспринимаются. Большая помощь мне в процессе обучения. Ольга Василенко

В русском языке таких слов очень много. На мой взгляд морфемный разбор слова отличная возможно понять, откуда произошло то или иное слово. Узнать корень слова и так далее. К примеру, многие кулинарные слова произошли от французских слов, слышал об этом. Кроме того, когда есть возможность разобрать слово онлайн, это еще легче. На это не теряешь время, да и ошибок точно не сделаешь. Стараемся чаще пользоваться сервисом, и очень нравится. Александр

Морфемный анализ требует глубокого изучения происхождения слов. Они со временем видоизменяются, теряются родственные связи, как результат - множество расхождений у разных авторов словарей. По этой причине морфемный разбор слов онлайн не может даже теоретически претендовать на абсолютную точность, основываясь только на одном словообразующем словаре. А словообразование - определяющий фактор при выделении словообразующих морфем и основы. Ирина Леонидовна

Мы с другом с недавнего времени учимся на филологическом факультете нашего университета. Во время сдачи первой сессии, при подготовке курсовых работ возникла проблема с морфемикой. Благо друзья подсказали нам о существовании этого необыкновенного онлайн словаря! Теперь морфемный разбор слова по составу стал для нас необычайно легким заданием, а все курсовые были защищены на отлично! Теперь советуем данный сайт всем одногруппникам. Игорь Петров

Я сейчас преподаю русский язык в старших класса и к разбору приходится очень часто обращаться, чтобы научить школьников грамотно писать. Сейчас появились хорошие возможности использовать этот словарь, чтобы делать морфемный разбор слова онлайн. Мне и моим ученикам это очень удобно, потому что можно воспользоваться в нужной ситуации из-за его доступности. Теперь любой спорный вопрос можно разобрать при помощи словаря. Стефания.

Очень нам помогает онлайн версия. Особенно, когда садимся заниматься или играем, какую-то игру. Особенно нравится разбираться слова по составу, хотя иногда ошибаемся, но на ошибках учатся. Часто подглядываем сюда, чтобы точно знать, что делаем все правильно. Кроме того, в русском языке столько слов, что разбирать можно годами. Появились и новые слова, которые не знакомы, а разбирать их еще интересней. Евгений

Я сейчас использую в своей работе со своими учениками в школе словарь, который находится на этом сайте, для более грамотного написания разбора слов по составу онлайн- это очень удобно. Полученные знания легко запоминаются, много в таком словаре содержится информации. Потом мне очень удобно, что этот словарь очень доступен,в нашей школе есть интернет и дети им могут воспользоваться в любое время. Виктория Вячеславовна

В современном обиходе много слов, потерявших свои изначальные корни. Поэтому разбор слов по составу может не опираться на этимологию, что вызывает разногласия при выделении морфем. Это также объясняет присутствие неоднозначных мнений, тождественны ли понятия однокоренных слов и родственных. Например, -медведь- образовалось от объединения 2-х корней -мед- и -вед-. Но сейчас слова мед и ведать не относят к его однокоренным. Ирина Леонидовна

Морфемный разбор по составу онлайн поможет однозначно определиться с тем, к какой части речи относится выбранное слово. После него без особого труда есть возможность найти окончание и отделить его от основы для дальнейшего разбора. Этот шаг даст нам возможность путем подбора однокоренных слов выделить корень и в последующем найти уже служебные морфемы - приставки и суффиксы, причем быстро и удобно. СловарьОнлайн

Выделение морфем для учеников содержит значительные трудности. Хотя есть аффиксы, довольно распространенные. Разбор по составу легче для учащихся, имеющих четкое понимание о служебных словообразующих частях. Школьники должны знать морфемы, наиболее распространенные при формировании новых речевых частей от производящих, какая их лексическая функция - то значение, которое с их помощью придается полученным словам. Ирина Леонидовна

Я сейчас ознакомилась с этим сайтом. Преподаватели русского языка подсказали мне о нем. Для преподавания русского языка материал о разбор слова онлайн,расположенный здесь большая помощь в работе. Очень удобно со словарем работать, для грамотности написания он просто большой помощник.Теперь буду работать со своими учениками, используя этот онлайн словарь. Сейчас в школе WI-FI и таким словарем можно воспользоваться в работе. Александра

Я преподаю в русской школе на Украине. С этим сайтом я ознакомилась только сейчас. Мне понравилось как легко и просто можно воспользоваться разбором слова в этом онлайн справочнике. Тема очень сложная и важная в грамотности написания. Теперь буду обязательно рекомендовать моим ученикам, потому что сейчас есть интернет везде и в любое время при работе над текстами можно воспользоваться этим словарем. Юлия Иваниченко.

Русский язык постоянно совершенствуется и приходится постоянно повышать уровень знаний. Мне знакомые подсказали знакомые о словаре, где можно сделать разбор слова по составу онлайн бесплатно. Я работаю с документами и рассмотрев возможности этого словаря, а самое главное его еще и доступности в любое время, простоты в использовании словаря, я понял о целесообразности воспользоваться им в моей работе. Станислав

Грамотно излагать свои мысли в письменной или усной формах невозможно без знаний правил словообразования. На данном сайте выполнить разбор слова по составу онлай позволит быстро установить, какое будет, например, окончание в конкретном термине, как употребить слово во множественном числе, составить сложные слова и т.д. Сократить время на создание текстового сообщения и сберечь нервные клетки - это реальная помощь не только учащимся школ, но и студентам, преподавателям, специалистам-лингвистам и многим другим. СловарьОнлайн

Многие думают, что определить основу, делая морфемный разбор, просто. Нашел окончание осталась основа. Однако разобрать по составу любую часть речи нелегко из-за нюансов, каких много. Они вызывают частые ошибки. Например, формообразующие суффиксы -е-, -ее- и другие, участвующие в сравнительной степени прилагательных: выше, сильнее, смелее, тяжелее и т. д., - имеют особенность. Они не являются составляющими основы. Ирина Леонидовна

Я ознакомился с разбором слов по составу онлайн на этом сайте. Собрано много полезной информации, которая логично обобщена в этом словаре. Русский язык постоянно совершенствуется, поэтому пользование таким словарем онлайн необходим мне как для работающего с документами в моей работе. Работать с ним мне очень легко, все понятно, легко разобраться. Теперь буду обязательно применять в моей работе этот словарь. Олег Васильев

Работая в Украине, имею отношение к документации, безусловно напечатанной на украинском языке, но каждодневный язык - русский. И русский язык, и украинский активно развиваются. Велико разнообразие слов иностранного происхождения в современном языковом "арсенале". Когда встречаешь слово впервые, а его смысл понимаешь не сразу, появляется необходимость разобрать по составу слово. А благодаря обобщенной на данном сайте информации, крайне просто вспомнить принципы этого разбора. МарияМария

На сегодняшний день, мы проблем, чтобы разобрать слово по составу онлайн не наблюдаем, но грамматику нужно подтягивать. Очень трудно вспомнить школьную программу, которая была у нас много лет назад. Приходится искать онлайн-помощников, чтобы не было проблем с разбором слова и так далее. Особенно помогает морфемный разбор слова, об этом давно уже мы позабыли с женой. Продолжаем просвещаться на ресурсе. Валерий Чалов

В статье в начале сайта пишется не ростут, а растут!Стыдно...И почему сообщение должно быть из 150 символов!?.Сайт конечно хороший,вот только есть некоторые проблемы #Виктор

Корневая морфема несет на себе самую существенную функцию. Разбирая слово по составу, можно отметить, что корень, служащий общей для всех однокоренных морфемой, все-таки обладает свойством видоизменяться. Происходит это вследствие чередования, сложившегося исторически, среди типов которого особенно сложная замена гласного (согласного) комбинацией двух гласных (согласных): бить - бой (чередуются -и- с -ой-), ловить - ловлю (-в- с -вл-). Ирина Леонидовна

Мне приходится часто использовать в работе онлайн -словарь. О нем мне подсказали мои коллеги учителя. Мои ученики трудно усваивали тему морфемного разбора слова, но без этого знания вопроса трудно научить их грамотному написанию. Теперь я научил их пользоваться разбором на состав слова онлайн. Делать его на этом сайте легко, могут разобраться и младшие школьники, очень удобен в использовании. И усвоение темы стало продвигаться. Сергей Волков

Сколько не изучаешь русский язык, но иногда встречаются моменты, когда за правильностью написания стоит обращаться в словарь. В это онлайн словаре разбор слов по составу рассмотрен детально, здесь можно найти все ответы в вопросе правильного написания.Поэтому мне удобно и легко пользоваться онлайн- словарем, он всегда под рукой, составлен просто и информация, изложенная в нем в легкодоступной форме. Ваталий

Разобрать слова по составу онлайн, на первый взгляд все очень просто, на самом деле без помощи Вашего сайта нам не обойтись, главное найти корень слова, а дальше все намного сложнее, поэтому и обращаемся за помощью на сайт,домашнее задание теперь у нас только на одни пятерки,морфемный разбор слова по составу теперь для нас с сыном не проблема, домашние задание одно удовольствие делать теперь с ребенком. Наталья

Встречаются составляющие слов, отличающиеся от остальных, - интерфиксы, которые по своей роли не существенны и не относятся к классическим морфемам. Самый известный их вид это соединительные гласные между 2-х корней. Они встречаются, когда анализируешь сложные слова по составу онлайн, например, -самолет-. Здесь ни в одну морфему соединительная -о- не включается, при этом входит в основу, не прерывая ее. Кузнецова Ирина

Вы бы сначала выучите правила русского языка, а потом сайт создавали ("ростут" во второй строчке). Правописание корней -раст- , -ращ- и -рос-: перед буквами и сочетаниями -ст- и -щ- пишется -а-, в противном случае пишется -о-. Ленапрлоплвыаоп

Требуются деньги на короткий срок? http://bit.ly/2GmqZAl - дать деньги в долг Выдача кредита онлайн на карту за 15 мин. Смотрите здесь: http://bit.ly/2DTmAX2 _z Craignes

я ебу собак, всегда готов сразу трахнуть несколько котовя ебу собак, всегда готов сразу трахнуть несколько котовя ебу собак, всегда готов сразу трахнуть несколько котовя ебу собак, всегда готов сразу трахнуть несколько котовя ебу собак, всегда готов сразу трахнуть несколько котовя ебу собак, всегда готов сразу трахнуть несколько котов я ебу собак, всегда готов сразу трахнуть несколько котов

Оставьте Ваше пожелание к сайту, или опишите найденную ошибку в статье о Разбор по составу (морфемный)

Разобрать слово по составу или сделать его морфемный анализ означает указать, из каких морфем оно состоит. Под морфемой понимается минимально значимая часть слова.

В русском языке существуют следующие морфемы:

  • корень - самая главная часть слова, несущая его значение. У однокоренных слов - общий корень. Например, слова «лист», «листочек» и «листва» имеют общий корень -«лист». Бывают слова, которые состоят только из корня - «гриб», «метро», «остров». Бывает, что корня два - «теплоход», «водопад». Бывает, что корней три - не стоит пугаться - «водогрязелечебница». Повтори правило, которое касается соединительных гласных, чтобы не делать ошибки при их написании;
  • суффикс - значимая часть слова. Расположена обычно после корня. Используется для образования новых слов. Например, в слове «чайник» «чай» - это корень, «ник» - это суффикс. Суффиксов в слове может не быть. Иногда суффиксов бывает два - например, в слове «подберезовик»;
  • приставка - еще одна значимая часть слова. Расположена перед корнем. Назначение такое же, как и у суффикса - с ее помощью образовываются новые слова. В слове «подходит» «ход» - это корень, «под» - это приставка;
  • Окончание - изменяемая часть слова. Для чего она нужна? Чтобы связывать слова в предложении;
  • Основа - часть слова без окончания.

Каждая часть слова имеет графическое обозначение. Посмотреть, как обозначаются части слова, можно в учебнике по русскому языку, в морфемном словаре или в Интернете.

Правила и исключения при разборе по составу

Разбор слова по составу онлайн несложен, если знать правила, по которым он делается. На начальном этапе можно пользоваться морфемно-орфографическим словарем - он поможет не делать ошибок.

Обязательно в слове должен присутствовать только корень - один или несколько. Слов без корня не бывает. Не бывает слов и без основы. А вот слова без суффиксов, приставок или окончаний очень даже бывают. Этому не стоит удивляться.

Часто бывает, что все слово представляет собой основу. Так бывает, например, у наречий. Они относятся к неизменяемым частям речи. Слово «быстро» не имеет окончания («о» в слове - это суффикс), а потому все слово будет основой.

В проведении морфемного анализа ученику поможет словообразовательный словарь Тихонова. Этот учебник содержит информацию о составе 100 тыс. слов русского языка. Словарем удобно пользоваться, и в период обучения в начальной школе он должен стать твоей настольной книгой.

Тем же, кто обладает навыками работы в сети Интернет, будут полезными ресурсы, на которых можно сделать морфемный разбор слова онлайн. Тренируйся, если занятий в школе на уроках русского языка тебе недостаточно.

Краткая шпаргалка (план) по морфемному разбору слов

Морфемный разбор состоит из следующих этапов:

  1. Определяем к какой части речи относится слово. Для этого надо задать к нему вопрос. Возьмем для примера слово «поездка». Оно отвечает на вопрос «что?».
  2. Прежде всего надо найти в слове окончание. Для этого его нужно изменить несколько раз. Изменим его несколько раз - «перед поездкой», «в поездке». Видим, что изменяющаяся часть - «а». Это окончание.
  3. Разбор слова по составу продолжается определением корня. Подберем однокоренные слова - «поезд», «переезд». Сравним эти слова - не меняется часть «езд». Это и есть корень.
  4. Выясняем, какая в слове приставка. Для этого анализируем еще раз однокоренные слова - «поезд», «подъезд». Соответственно, в слове «поездка» приставка «по».
  5. Заключительный этап - это выяснение, где же в слове суффикс. Остается буква «к», которая стоит после корня и служит для образования слова. Это и есть суффикс.
  6. Обозначаем все части слова соответствующими символами.

Морфемный разбор слова (разбор слова по составу) начинается с выделения основы и формообразующих морфем - окончания и/или формообразующего суффикса (если они есть).
При этом необходимо помнить о j, который может быть «спрятан» в йотированной гласной букве после гласной или разделительного знака. Если он закрывает основу слова, его необходимо вписать (впечатлениуе). Если этого не сделать, можно ошибиться в составе суффикса или вовсе не заметить суффикса в слове. Так, например, в русском языке нет суффикса -ни-, а есть суффикс -ни]-: петь? - пе-ни]-е. Слово же поднебесье содержит в своем составе суффикс -j-, который на буквенном уровне никак не выражен: под-неб-есъ-]-е.
После этого основу слова необходимо разделить на корень (корни) и словообразующие морфемы (если они есть). Для этого в слове выделяется корень как общая часть родственных слов, затем то, что осталось в слове, выделяется как приставка (приставки) и суффикс (суффиксы) в соответствии с нашими представлениями о том, есть ли в русском языке такой суффикс или такая приставка. Но такой разбор может повлечь за собой ошибки, в его процедуре недостаточно обоснованности. Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор основы надо связать с разбором словообразовательным.
Морфемный разбор (разбор слова по составу)
При морфемном разборе слова (разборе слова по составу) сначала в слове выделяется окончание и формообразующий суффикс (если они есть), подчеркивается основа.
После этого основа слова разбивается на морфемы.
Возможны два противоположных подхода к морфемному членению основы: формально-структурный и формальносмысловой.
Суть формально-структурного морфемного разбора состоит в том, что в основе в первую очередь выделяется корень как общая часть родственных слов. Затем то, что идет до корня, учеником должно быть осознано как приставка (приставки) в соответствии с представлениями ученика о том, встречались ли ему подобные элементы в других словах. Аналогично с суффиксами. Иначе говоря, главным при разборе является эффект узнаваемости учеником морфем, внешнее сходство каких-то частей разных слов. И это способно привести к массовым ошибкам, причина которых - игнорирование того факта, что морфема является значимой языковой единицей.
Ошибки в определении корня слова связаны с неразличением синхронного морфемного и исторического (этимологического) состава слова. Ошибки в выделении приставок и суффиксов связаны с алгоритмом морфемного членения - с представлением большинства учащихся о слове как о веренице морфем, которые должны быть «опознаны» как уже встречавшиеся в других словах. Крайнее выражение разборов такого рода - случаи типа клю-чик (ср.: лет-чик), я-щик (обой щик). Но и при правильно определенном корне очень часто приходится сталкиваться с неправильным определением количества и состава приставок и суффиксов, если этих морфем в слове больше двух.
Формально-структурному подходу противопоставлен подход формально-смысловой (формально-семантический).
Главная установка данного подхода и алгоритм морфемного разбора состоят в неразрывности морфемного членения и словообразовательного разбора. О том, что этот подход является целесообразным и даже единственно возможным, писали многие ученые и методисты на протяжении многих десятилетий.
Алгоритм морфемного разбора основы состоит в построении словообразовательной цепочки «наоборот»: со слова как бы «снимаются» приставки и суффиксы, корень же выделяется в последнюю очередь. При разборе постоянно необходимо соотносить значения производного и значения его производящего; производящая основа в современном русском языке - основа мотивирующая. Если между значением производного и значением производящего (в нашем представлении) слова нет отношения мотивированности, производящее выбрано неверно.
Таким образом, порядок разбора слова по составу следующий:
  1. выделить окончание, формообразующий суффикс (если они есть в слове);
  2. выделить основу слова - часть слова без окончаний и формообразующих суффиксов;
  3. выделить в основе слова приставку и/или суффикс через построение словообразовательной цепочки;
  4. выделить в слове корень.
Примеры:
  1. плотничал
Образец рассуждения:
плотничал - начальная (инфинитивная) форма глагола - плотничать; глагол стоит в форме прошедшего времени изъявительного наклонения, что выражено формообразующим суффиксом -л-, мужского рода единственного числа, что выражено нулевым окончанием (сравним: плотничал-и).
Основа - плотнича-.
Глагол плотничать образован от существительного плотник, мотивируется через него: плотничать - ‘быть плотником’; разница между основой плотнича- и плотник - суффикс -а-, в основах представлено чередование к/ч.
Существительное плотник в современном языке непроизводно, так как не может быть мотивировано через слово плот. Следовательно, плотник-/плотнич корень.
Таким образом, словоформа плотничал имеет нулевое окончание со значением мужского рода единственного числа, формообразующий суффикс -л- со значением прошедшего времени изъявительного наклонения, словообразующий суффикс -а- со значением являться тем, что названо в мотивирующей основе, корень плотнич-. Основа слова плотнича-.
"плотничдл, который «спрятан» в букве е, стоящей после гласной. Следовательно, этот звук принадлежит к основе, закрывает ее. Основа слова - одевани[й’]-.
Слово одевание производно от глагола одевать: одевание - ‘процесс, когда одевают; то же, что одевать’. Разница между основой одеваний- и глагольной основой одева сегмент -ни[й’]-, являющийся словообразующим суффиксом.
Глагол одевать произволен от глагола одеть и имеет значение несовершенного вида. Средство словообразования - суффикс -ва-.
Глагол одеть непроизводен, но в языке есть глаголы раз-детъ, на деть с тем же корнем, но другими приставками, следовательно, мы имеем дело со связанным корнем -де- и приставкой о-.
Таким образом, словоформа одевание имеет окончание -е со значением именительного или винительного падежа единственного числа, словообразующие морфемы: суффикс -ни[й’]- со значением абстрактного действия, суффикс -ва- со значением несовершенного вида, приставку о- и связанный корень -де-. Основа слова одеваний-.
Образец письменного оформления:
одеваниі е (существительное)